Сферы Дайсона: звезды, где может скрыться цивилизация 17.10.2023

Сферы Дайсона: звезды, где может скрыться цивилизация

Автор: Екатерина Кошкина  -

Сфера Дайсона – это гипотетическая мегаструктура, предложенная британским теоретиком и писателем научной фантастики Фрименом Дайсоном. Эта структура, по предположениям, позволяет продвинутой цивилизации использовать энергию своей родной звезды по максимуму, обхватывая ее сферой и перехватывая излучаемую энергию. Но где искать эти таинственные конструкции? Рассмотрим уже известные нам звезды, вблизи которых потенциально могут существовать сферы Дайсона.

Кандидат №1: KIC 8462852

Одной из наиболее известных звезд, вызывающих интерес у астрономов, является KIC 8462852, или звезда Табби. Эта звезда знаменита своими аномальными и необычно резкими падениями яркости, что нельзя объяснить наличием планет или других естественных явлений, известных на сегодняшний день. Одна из гипотез гласит, что вблизи звезды может существовать сфера Дайсона или другие артефакты продвинутой цивилизации.

dison.jpg

Сфера Дайсона у KIC 8462852.

Кандидат №2: Zeta Leporis

Звезда Zeta Leporis интересна тем, что вокруг нее был обнаружен облако пыли, чем-то похожее на останки разрушенных астероидов или комет. Это облако пыли может быть индикатором активности, аналогичной строительству мегаструктур, хотя существуют и естественные объяснения этому явлению.

Кандидат №3: 55 Cancri

55 Cancri – это звездная система, которая включает в себя пять известных планет. Интерес к ней вызывается из-за одной из этих планет, 55 Cancri e, супер-Земли, которая в 8 раз массивнее нашей планеты. Возможность существования сферы Дайсона обусловлена наличием звезды, способной поддерживать потребности продвинутой цивилизации в энергии.

Кандидат №4: Vega

Vega – еще одна звезда, вокруг которой обнаружено облако пыли, возможно, аналогичное тому, что встречается возле Zeta Leporis. Необычные свойства пыли и ее распределение могут говорить о неестественном происхождении, что делает Vega интересной для поиска сфер Дайсона.

Пока что сферы Дайсона остаются в сфере научной фантастики. Однако астрономы продолжают искать следы их существования, используя наблюдения за аномальными звездами и другими космическими явлениями. Возможно, однажды мы сможем расшифровать эти космические загадки и открыть для себя бескрайние горизонты Вселенной, населенные другими цивилизациями.